Культ животных на пивных этикетках

В наш просвещенный век всё-таки иногда встречаются не совсем понятные явления. Почему, например, на этикетках изображают животных - они, как правило, пиво не пьют. Чаще всего животные на этикетках олицетворяют символ определенной страны, где производится это пиво.

• Например, дракон на японской этикетке выглядит вполне уместно, там это существо символизирует всё прекрасное, поэтому пиво, несомненно, именно таковым и является. Тигры в Индокитае тоже встречаются не реже, чем коровы на молочной ферме.

Страус эму или чёрный лебедь ни с чем кроме Австралии не ассоциируется.

• В Папуа-Новой Гвинее весьма почитают райских птиц.

В некоторых же случаях ответ дать сложнее. Какое, скажем, отношение к венгерскому пиву имеют жирафы.

Однако пальму первенства среди "братьев наших меньших" по числу изображений на пивной таре прочно удерживает семейство козлов (в прямом значении этого слова).А количество пивоварен, которые выпускали и выпускают пиво под названием "Bock-BlER" ("Бок-Бир") вообще не поддаётся учёту.

Почему же в мире пива так почитают животных, чьё имя стало нарицательным? Начнем с того, что они вовсе не козлы и не козочки, а козлята. Согласно баварской легенде, один рыцарь усомнился в крепости и качестве пива, которое сварил местный пивовар. Пивовар обиделся и предложил провести турнир - после 2-й кружки выпитого пива нужно было продеть нитку в иголку, стоя на одной ноге. После 2-й выпитой кружки рыцарь пытался устоять на одной ноге и упал, а в своей неудаче обвинил бегающего рядом козленка. На что пивовар сказал, что это он сварил такого «козленка», который опрокинул рыцаря. С тех пор козленок стал символом хорошего крепкого пива.

Опубликовано в Новости 30-09-2016

Сделано в Бюро-62